версия для слабовидящихСайт arhiv.beshpeltir.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Бешпельтирского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Официальный сайт Органов местного самоуправления Бешпельтирского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай расположен по адресу beshpeltir.ru
Органы местного самоуправления муниципального образования «Бешпельтирское сельское поселение»
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Новости

прокуратура Чемальского района информирует

от 17 ноября 2017 года

. Прокуратура Чемальского района провела проверку соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявила нарушения в деятельности администраций муниципальных образований.

Установлено, что вопреки требованиям Бюджетного кодекса РФ сельскими поселениями не определены Порядки использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, ведения реестра расходных обязательств; исполнения бюджета по расходам; составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, а также иные нарушения.

В нарушение требований  законодательства о развитии среднего и малого предпринимательства, администрациями муниципалитетов не разработан порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства в рамках реализации соответствующей муниципальной программы, что исключает возможность обращения субъектов предпринимательства за оказанием поддержки, нарушает их права на ее получение.

По результатам проверки прокурор внес представления в адрес глав муниципальных образований с требованием устранить выявленные нарушения закона.

  1. Заместитель прокурора Чемальского района Юлия Данилова приняла участие в заседании сессии Совета депутатов Чемальского сельского поселения, на которой рассмотрены 11 вопросов, в том числе о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки, об утверждении положения о бюджетном процессе МО «Чемальское сельское поселение», о внесении изменений в Устав муниципального образования.

Проекты решений предварительно изучены прокуратурой района.

Кроме того, на сессии рассмотрены проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов об установлении на территории муниципального образования земельного налога и налога на имущество физических лиц, внесенные прокуратурой района в порядке правотворческой инициативы, а также модельный акт Положения о бюджетном процессе муниципального образования. Указанные акты приняты в предложенной редакции.

  1. Прокуратурой Чемальского района проведена проверка исполнения водного законодательства на главной водной артерии Республики Алтай – реке Катунь.

В ходе проверки установлено, что на примыкающих к береговой линии земельных участках, фактически входящих в границы береговой полосы, прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны реки, находятся три населённых пункта, пешеходные и автомобильный мосты, а также многочисленные объекты индивидуального жилищного строительства, сельскохозяйственной и рекреационной деятельности, дорожной инфраструктуры автодорог. В результате их хозяйственной и  иной деятельности оказывается существенное антропогенное воздействие на указанный водный объект.

Между тем Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, как специально уполномоченным органом, не принято мер к установлению границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы реки Катунь от с. Чемал Чемальского района до границы с муниципальным образованием «Онгудайский район» посредством размещения специальных информационных знаков в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения реки с дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан, описанию их координат и опорных точек. Кроме того, указанные сведения, включая соответствующие картографические материалы, не представлены в Верхне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр.

  1. По результатам проверки прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением о возложении на министерство обязанности обеспечить режим охраны водного объекта.

Прокурор Чемальского района совместно с начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах провели выездную проверку соответствия санитарным нормам и правилам скважин системы централизованного водоснабжения сел Усть-Сема, Чепош, Узнезя и Элекмонар.

В ходе проверки установлено, что состояние всех семи скважин не соответствует требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных норм и правил СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Выявленные многочисленные нарушения создают угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и нарушают конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.

В целях устранения выявленных нарушений прокурор внёс представление в адрес главы администрации МО «Чемальский район».

  1. Прокуратура Чемальского района провела проверку соблюдения законодательства при организации похоронного дела и оказании услуг по погребению умерших в деятельности муниципальных образований района

 

В ходе надзорных мероприятий установлено, что на территории 7-ми сельских поселений  не создана специализированная служба, предоставляющая гарантированный перечень услуг по погребению, порядок ее деятельности не определен, требования к качеству оказываемых службой услуг и их стоимость не установлены, учет захоронений не ведется .

 

В нарушении требований федерального законодательства земельные участки, на которых размещены общественные кладбища не поставлены на государственный кадастровый учет, право муниципальной собственности на них не зарегистрировано, в реестре муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения не числятся, правоустанавливающие документы на них отсутствуют.

 

Также, в нарушении требований санитарных правил и норм на территории кладбищ трех сельских поселений отсутствуют соответствующие требованиям санитарных норм и правил общественные туалеты выгребного типа, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

 

Вместе с тем, в силу пункта 22 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 

В этой связи прокуратурой района в адрес глав 7-ми муниципальных образований внесены представления с требованиями устранения выявленных нарушений закона и наказания виновных.

 

Рассмотрение акта реагирования и реальное устранение нарушений закона взяты прокуратурой района на контроль.

6. В Чемальском районе прокуратура выявила нарушения порядка учета муниципального имущества

Прокуратура Чемальского района проверила соблюдение законодательства, регламентирующего использование муниципального имущества, в деятельности администраций 7-ми сельских поселений Чемальского района выявлены нарушения законодательства при осуществлении учета муниципального имущества.

 

 В ходе проверки установлено, что в 7-ми сельских поселениях Чемальского района реестры ведутся с нарушениями установленного Порядка ведения реестра, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 г. № 424 и в них, как правило, отсутствует значительный объем обязательных сведений.

 

Так, в реестрах нет информации о кадастровых номерах и кадастровой стоимости объектов муниципального недвижимого имущества, их площади, протяженности или иных параметрах, характеризующих физические свойства объектов. Отсутствуют сведения об основаниях возникновения и прекращения права муниципальной собственности. Такие же данные отсутствуют в разделе реестра о движимом имуществе.

 

 Не соблюдаются требования по хранению (и обрабатыванию) реестров муниципального имущества. Кроме того, документы реестра не хранятся в соответствии с законодательством об архивном деле.

 

  Сельскими поселениями до настоящего времени не принят административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из реестра муниципального имущества».

 

Кроме того, в реестре муниципального имущества учтены объекты, право муниципальной собственности на которые не зарегистрировано, в результате чего на балансе администрации сельского поселения состоят объекты недвижимого имущества, которые не имеют правоустанавливающих документов.

 

Так, в реестрах муниципального имущества до настоящего времени не включены и не поставлены на бухгалтерский учет земельные участки, на которых расположены здания сельских администрации; сельских клубов, памятники ВОВ, водонапорные башни, земельные участки под автомобильными дорогами местного значения, памятниками ВОВ.

Земельные участка, на которых размещены здания сельских клубов, сельских администрации; памятниками ВОВ не поставлены на государственный кадастровый учет, меженные работы в отношении них не проведены

 

В Уставах поселений, а также в иных муниципальных актах не определена компетенция органов местного самоуправления поселения в сфере приватизации.

Неполнота и недостоверность содержащихся в реестре муниципальной собственности сведений, необходимых заинтересованным лицам, препятствует реализации гражданами и хозяйствующими субъектами своих законных прав.

 

В этой связи прокуратурой района в адрес глав 7-ми муниципальных образований внесены представления с требованиями устранения выявленных нарушений закона и наказания виновных.

Рассмотрение акта реагирования и реальное устранение нарушений закона взяты прокуратурой района на контроль.

 

7. Прокуратура Чемалського района опротестовала нормативно-правовые акты, регламентирующие положения о налоге на имущество физических лиц и земельном налоге

Прокуратурой Чемальского района в ходе проверки выявлены нарушения в нормативно-правовых актах сельских поселений, регламентирующих положения о налоге на имущество физических лиц и земельном налог.

Так, решением Совета депутатов МО «Бешпельтирское сельское поселение» от 24.11.2014 №24-002 принято Положение о земельном налоге на территории Бешпельтирского сельского поселения (далее -Положение).

В нарушении абзацу 1 пункта 6 ст.391 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ) абзац 6 пункта 6 Положения не предусматривает предоставление документов в налоговый орган по своему выбору.

В противоречие абз.4 п.1 ч.1 ст.394 Налогового кодекса РФ, которым предусмотрено установление ставки 0,3% в отношении земельных участков ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд пункт 5 Положения не установил налоговые ставки в отношении участков данной категории.

Аналогичные нарушения выявлены в решениях Совета депутатов 4-х сельских поселений. В связи с чем прокуратурой района на  данные нормативно-правовые акты принесены протесты.

Кроме того, прокурором района сельским поселениям в порядке ст.9 ФЗ «О прокуратуре РФ» внесены предложения о внесении изменений в решения Совета депутатов сельских поселений об установлении земельного налога и налога на имуществе физических лиц, а также в качестве правотворческой инициативы направлены проекты решений о внесении изменений в указанные решения.

Так, Федеральным законом РФ от 30.09.2017 N 286-ФЗ внесены изменения в ст.396, 407 Налогового кодекса РФ, согласно которых с 01 января 2018 года налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В настоящее время органами местного самоуправления проводятся сессии по рассмотрению протестов, предложений и проектов решений прокуратуры района и внесению соответствующих изменений в решения Советов поселений.  

Разъяснения законодательства

 

Увеличен минимальный срок, предоставляющий возможность отказаться от договора добровольного страхования

 

    1 января 2018 года вступает в силу Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» согласно которого период, в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен с 5 до 14 календарных дней.

     С 1 января 2018 года при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

     Данные требования распространяются на страхование физическими лицами жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события; страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика; страхования от несчастных случаев и болезней; медицинского стыкования; страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта); страхования имущества граждан, за исключением транспортных средств; страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; страхования гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта; страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам; страхования финансовых рисков.

     Указанный период также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.

     Между тем, данные требования не распространяются на осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности; осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию; осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

 

Все новости
Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 14 октября 2019 года, понедельник.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.beshpeltir.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Бешпельтирского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Бешпельтирского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай с августа 2013 года по апрель 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Бешпельтирского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Бешпельтирского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай по адресу beshpeltir.ru
     Электронная почта infobeshpeltir.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Бешпельтирского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Бешпельтирского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 649233, Республика Алтай, Чемальский район, село Бешпельтир, улица Центральная, дом 27
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2016 - 2019 Органы местного самоуправления муниципального образования «Бешпельтирское сельское поселение»
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз