прокуратура Чемальского района информируетот 17 ноября 2017 года
. Прокуратура Чемальского района провела проверку соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявила нарушения в деятельности администраций муниципальных образований.
Установлено, что вопреки требованиям Бюджетного кодекса РФ сельскими поселениями не определены Порядки использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, ведения реестра расходных обязательств; исполнения бюджета по расходам; составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, а также иные нарушения.
В нарушение требований законодательства о развитии среднего и малого предпринимательства, администрациями муниципалитетов не разработан порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства в рамках реализации соответствующей муниципальной программы, что исключает возможность обращения субъектов предпринимательства за оказанием поддержки, нарушает их права на ее получение.
По результатам проверки прокурор внес представления в адрес глав муниципальных образований с требованием устранить выявленные нарушения закона.
- Заместитель прокурора Чемальского района Юлия Данилова приняла участие в заседании сессии Совета депутатов Чемальского сельского поселения, на которой рассмотрены 11 вопросов, в том числе о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки, об утверждении положения о бюджетном процессе МО «Чемальское сельское поселение», о внесении изменений в Устав муниципального образования.
Проекты решений предварительно изучены прокуратурой района.
Кроме того, на сессии рассмотрены проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов об установлении на территории муниципального образования земельного налога и налога на имущество физических лиц, внесенные прокуратурой района в порядке правотворческой инициативы, а также модельный акт Положения о бюджетном процессе муниципального образования. Указанные акты приняты в предложенной редакции.
- Прокуратурой Чемальского района проведена проверка исполнения водного законодательства на главной водной артерии Республики Алтай – реке Катунь.
В ходе проверки установлено, что на примыкающих к береговой линии земельных участках, фактически входящих в границы береговой полосы, прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны реки, находятся три населённых пункта, пешеходные и автомобильный мосты, а также многочисленные объекты индивидуального жилищного строительства, сельскохозяйственной и рекреационной деятельности, дорожной инфраструктуры автодорог. В результате их хозяйственной и иной деятельности оказывается существенное антропогенное воздействие на указанный водный объект.
Между тем Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, как специально уполномоченным органом, не принято мер к установлению границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы реки Катунь от с. Чемал Чемальского района до границы с муниципальным образованием «Онгудайский район» посредством размещения специальных информационных знаков в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения реки с дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан, описанию их координат и опорных точек. Кроме того, указанные сведения, включая соответствующие картографические материалы, не представлены в Верхне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр.
- По результатам проверки прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением о возложении на министерство обязанности обеспечить режим охраны водного объекта.
Прокурор Чемальского района совместно с начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах провели выездную проверку соответствия санитарным нормам и правилам скважин системы централизованного водоснабжения сел Усть-Сема, Чепош, Узнезя и Элекмонар.
В ходе проверки установлено, что состояние всех семи скважин не соответствует требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных норм и правил СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Выявленные многочисленные нарушения создают угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и нарушают конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.
В целях устранения выявленных нарушений прокурор внёс представление в адрес главы администрации МО «Чемальский район».
- Прокуратура Чемальского района провела проверку соблюдения законодательства при организации похоронного дела и оказании услуг по погребению умерших в деятельности муниципальных образований района
В ходе надзорных мероприятий установлено, что на территории 7-ми сельских поселений не создана специализированная служба, предоставляющая гарантированный перечень услуг по погребению, порядок ее деятельности не определен, требования к качеству оказываемых службой услуг и их стоимость не установлены, учет захоронений не ведется .
В нарушении требований федерального законодательства земельные участки, на которых размещены общественные кладбища не поставлены на государственный кадастровый учет, право муниципальной собственности на них не зарегистрировано, в реестре муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения не числятся, правоустанавливающие документы на них отсутствуют.
Также, в нарушении требований санитарных правил и норм на территории кладбищ трех сельских поселений отсутствуют соответствующие требованиям санитарных норм и правил общественные туалеты выгребного типа, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.
Вместе с тем, в силу пункта 22 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В этой связи прокуратурой района в адрес глав 7-ми муниципальных образований внесены представления с требованиями устранения выявленных нарушений закона и наказания виновных.
Рассмотрение акта реагирования и реальное устранение нарушений закона взяты прокуратурой района на контроль.
6. В Чемальском районе прокуратура выявила нарушения порядка учета муниципального имущества
Прокуратура Чемальского района проверила соблюдение законодательства, регламентирующего использование муниципального имущества, в деятельности администраций 7-ми сельских поселений Чемальского района выявлены нарушения законодательства при осуществлении учета муниципального имущества.
В ходе проверки установлено, что в 7-ми сельских поселениях Чемальского района реестры ведутся с нарушениями установленного Порядка ведения реестра, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 г. № 424 и в них, как правило, отсутствует значительный объем обязательных сведений.
Так, в реестрах нет информации о кадастровых номерах и кадастровой стоимости объектов муниципального недвижимого имущества, их площади, протяженности или иных параметрах, характеризующих физические свойства объектов. Отсутствуют сведения об основаниях возникновения и прекращения права муниципальной собственности. Такие же данные отсутствуют в разделе реестра о движимом имуществе.
Не соблюдаются требования по хранению (и обрабатыванию) реестров муниципального имущества. Кроме того, документы реестра не хранятся в соответствии с законодательством об архивном деле.
Сельскими поселениями до настоящего времени не принят административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из реестра муниципального имущества».
Кроме того, в реестре муниципального имущества учтены объекты, право муниципальной собственности на которые не зарегистрировано, в результате чего на балансе администрации сельского поселения состоят объекты недвижимого имущества, которые не имеют правоустанавливающих документов.
Так, в реестрах муниципального имущества до настоящего времени не включены и не поставлены на бухгалтерский учет земельные участки, на которых расположены здания сельских администрации; сельских клубов, памятники ВОВ, водонапорные башни, земельные участки под автомобильными дорогами местного значения, памятниками ВОВ.
Земельные участка, на которых размещены здания сельских клубов, сельских администрации; памятниками ВОВ не поставлены на государственный кадастровый учет, меженные работы в отношении них не проведены
В Уставах поселений, а также в иных муниципальных актах не определена компетенция органов местного самоуправления поселения в сфере приватизации.
Неполнота и недостоверность содержащихся в реестре муниципальной собственности сведений, необходимых заинтересованным лицам, препятствует реализации гражданами и хозяйствующими субъектами своих законных прав.
В этой связи прокуратурой района в адрес глав 7-ми муниципальных образований внесены представления с требованиями устранения выявленных нарушений закона и наказания виновных.
Рассмотрение акта реагирования и реальное устранение нарушений закона взяты прокуратурой района на контроль.
7. Прокуратура Чемалського района опротестовала нормативно-правовые акты, регламентирующие положения о налоге на имущество физических лиц и земельном налоге
Прокуратурой Чемальского района в ходе проверки выявлены нарушения в нормативно-правовых актах сельских поселений, регламентирующих положения о налоге на имущество физических лиц и земельном налог.
Так, решением Совета депутатов МО «Бешпельтирское сельское поселение» от 24.11.2014 №24-002 принято Положение о земельном налоге на территории Бешпельтирского сельского поселения (далее -Положение).
В нарушении абзацу 1 пункта 6 ст.391 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ) абзац 6 пункта 6 Положения не предусматривает предоставление документов в налоговый орган по своему выбору.
В противоречие абз.4 п.1 ч.1 ст.394 Налогового кодекса РФ, которым предусмотрено установление ставки 0,3% в отношении земельных участков ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд пункт 5 Положения не установил налоговые ставки в отношении участков данной категории.
Аналогичные нарушения выявлены в решениях Совета депутатов 4-х сельских поселений. В связи с чем прокуратурой района на данные нормативно-правовые акты принесены протесты.
Кроме того, прокурором района сельским поселениям в порядке ст.9 ФЗ «О прокуратуре РФ» внесены предложения о внесении изменений в решения Совета депутатов сельских поселений об установлении земельного налога и налога на имуществе физических лиц, а также в качестве правотворческой инициативы направлены проекты решений о внесении изменений в указанные решения.
Так, Федеральным законом РФ от 30.09.2017 N 286-ФЗ внесены изменения в ст.396, 407 Налогового кодекса РФ, согласно которых с 01 января 2018 года налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В настоящее время органами местного самоуправления проводятся сессии по рассмотрению протестов, предложений и проектов решений прокуратуры района и внесению соответствующих изменений в решения Советов поселений.
Разъяснения законодательства
Увеличен минимальный срок, предоставляющий возможность отказаться от договора добровольного страхования
1 января 2018 года вступает в силу Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» согласно которого период, в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен с 5 до 14 календарных дней.
С 1 января 2018 года при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Данные требования распространяются на страхование физическими лицами жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события; страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика; страхования от несчастных случаев и болезней; медицинского стыкования; страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта); страхования имущества граждан, за исключением транспортных средств; страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; страхования гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта; страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам; страхования финансовых рисков.
Указанный период также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.
Между тем, данные требования не распространяются на осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности; осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию; осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой
|